Грузия ввела новые опасные ограничения на доступ к абортам

27 Марта, 2024

19 марта 2024 г.

В октябре 2023 года Министерство здравоохранения Грузии ввело новые ограничения на доступ к услугам по прерыванию беременности в стране. Этот удивительный шаг был сделан без консультации с какими-либо экспертами в области здравоохранения и уже привел к ряду проблем для тех, кто обращается за услугами по прерыванию беременности.

Хотя официально аборт доступен по запросу на сроке до 12 недель беременности, новые поправки вводят дополнительные препятствия для этой процедуры. Эти обязательные требования противоречат рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), особенно в отношении консультирования перед абортом.

Людей, желающих сделать аборт, заставляют пройти обязательный пятидневный период ожидания. 

Так было всегда, но теперь даже возможность сокращения периода ожидания до трех дней для беременностей сроком более 12 недель исключена.

ВОЗ рекомендует не вводить принудительные периоды ожидания для оказания медицинской помощи по прерыванию беременности . Факты показывают, что такие меры задерживают доступ к абортам и могут увеличить материально-техническое и экономическое бремя для тех, кто обращается за помощью, иногда до такой степени, что аборт становится недостижимым. Нет никаких медицинских оснований заставлять женщин ждать аборта, и фактически это подрывает их самостоятельность в принятии решения о собственной беременности.

Поэтому мы были шокированы, когда Министерство здравоохранения объявило, что пациентки, желающие сделать аборт, теперь должны сначала пройти собеседование с социальным работником, психологом и акушером-гинекологом.

Желающие сделать аборт также должны пройти более одного обязательного УЗИ. 

Опять же, это противоречит советам экспертов. ВОЗ не рекомендует использовать ультразвуковое сканирование в качестве предварительного условия для оказания услуг по прерыванию беременности, отмечая, что в этом «нет необходимости с клинической точки зрения».

Пациенткам при первом посещении клиники необходимо пройти УЗИ для определения срока беременности. А теперь еще и повторное УЗИ после пятидневного ожидания сделать обязательно. Этот дополнительный шаг, конечно, способствует общему увеличению затрат на обслуживание. Это также пустая трата времени пациента и не требуется с медицинской точки зрения.

Медикаментозный аборт теперь можно сделать только в медицинском учреждении определенного типа. 

Аборты могут проводиться только в условиях стационара медицинского центра сертифицированным акушером-гинекологом. Это ограничивает не только места, где может быть оказана помощь по прерыванию беременности, но и тех, кто может ее предоставить. Эти действительные центры находятся в основном в городах, поэтому это особенно затрагивает те, кто живет в сельской местности.

Если врач нарушит пятидневный обязательный период ожидания, это может стоить ему лицензии. Если назначение препарата для прерывания беременности выписано кем-либо, кроме акушера-гинеколога и/или репродуктолога, это можно квалифицировать как преступное деяние.

Понятно, что мы слышим, что, пытаясь разобраться в сложностях этих изменений, некоторые врачи не решаются предоставлять услуги из-за неопределенности.

Мы продолжаем делать все возможное, чтобы поддержать людей, нуждающихся в безопасном аборте в Грузии. 

Мы работаем с рядом сообществ, которые уже недостаточно обеспечены услугами по прерыванию беременности. Они будут подвергаться наибольшему риску из-за этих дополнительных барьеров. Люди уже рассказали нам, что психологи задают им стигматизирующие вопросы по поводу попыток сделать аборт, например: «Не думаете ли вы, что со временем можете пожалеть об этом?». Учитывая эти условия, наше внимание теперь смещается на создание подготовленного резерва социальных работников и психологов, способных предоставлять адекватные консультации. Мы стремимся договориться с клиниками о снижении затрат на вторичное УЗИ и услуги психолога, предлагая им нашу поддержку бесплатно.

Мы также активно участвуем в пропаганде отмены этих карательных требований. Мы рады, что организации гражданского общества и профессиональные ассоциации также открыто заявляют о своем несогласии с этими поправками. Мы поддерживаем всю Национальную коалицию репродуктивного здоровья в борьбе за более справедливый доступ к медицинской помощи по прерыванию беременности.

Медея Хмелидзе, менеджер программы Real People Real Vision , партнера-получателя гранта SAAF в Грузии.

Источник: https://saafund.org/georgia-restrictions-to-abortion/

Партнеры

Мы используем файлы cookie
Мы используем файлы cookie для корректного отображения контента и для удобства использования веб-сайта.
Принимаю
Не принимаю